+7 (495)
767-04-04
  • Поделиться ВКонтакте Поделиться на FaceBook Поделиться в Twitter
Дата с
Выбрать дату в календаре
По
Выбрать дату в календаре
Цена билета
от (руб.)
До
(руб.)
  •  
Показать все

Всероссийский конкурс артистов и хореографов закончился

Всероссийский конкурс артистов и хореографов закончился

На протяжении многих лет в России проходит конкурс, что охватывает всю страну и посвящен хореографам и артистам такого направления как балет. Каждый год проходит под знаком какой-либо номинации. В текущем году, что уже подходит к концу, она звучала как «Современный танец в музыкальном театре». От участников не было отбоя. Прибыли они из самых разных уголков страны. Юрий Григорович был председателем жюри, а Сергей Усанов нес ответственность как секретарь конкурса.

В общей сложности около девяти десятков заявок поступило на конкурс, например, из Якутска, Челябинска, двух российских столиц, Новосибирска, Уфы, автомобильной столицы, Перми, Красноярска, Казани и Краснодара. Было принято решение, что соревнования будет целесообразно проводить в несколько категориях. Деление было произведено по:

  • возрасту, т.е. те, кто были младше 16 лет и от 16-ти до 30 лет;
  • по количеству участников, т.е. возможны были сольные номера, а также дуэты и их вариации, т.е. ансамбли, которые могли быть представлены трио или квартетом;
  • В заочном туре проводился общий смотр. а в двух очных уже происходило непосредственно соревнование участников.

Современный танец предлагает как участникам, так и жюри самый широкий спектр многочисленных техник, включающих пластические движения различной сложности. Здесь и перфоманс, и джаз-танец и многое другое. В Российской Федерации все перечисленные виды искусства очень молодые. Сам формат получил развитие только в начале 90-ых годов. Что касается трактовки термина «современная хореография», то специалисты так и не сумели прийти к единому мнению.

В виду того, что хореография современности трактуется не только неопределенно, но и весьма расплывчато, то все номера, что были показаны на конкурсе не блистали какими-то открытиями или разнообразием лексического характера. Несмотря на это, искусство идет вперед и некоторые сдвиги все же наметились в этом направлении.

Если судить только по результатам, что были оглашены на гала-концерте, то современные танцы идут из Сибири. Почти все лауреаты конкурса оказались именно из упомянутого региона. «Золото» взял Красноярск. Участники из этого города сумели выиграть две золотые, столько же серебряных и одну бронзовую медаль среди мужчин.

Больше всего жюри впечатлил участник Дмитрий Антипов, который принимал участие в конкурсе не только как танцующий участник, но и как хореограф. Добытое серебро Антипов разделил с Павлом Глуховым, как и 130 тысяч рублей. В среде танцующих людей на профессиональном уровне очень часто встречаются люди, которые не только танцуют, но и выступают как хореографы. Многие ставили собственные танцы без посторонней помощи.

С одной стороны подобный подход и самостоятельность должны бы только радовать, ибо развивают человека сразу в двух направлениях. Однако, с другой стороны, сама хореография сильно страдает. Многие номера оказались совершенно неосмотрительные, без подтекста и элементарного содержания. Многие номера были сравнимы с уровнем художественной самодеятельности.

К номерам, где «хореография ниже плинтуса» можно отнести даже те номера, которые умудрились получить дипломы. Ярким примером может стать номер студентки Юлии Бачевой, что является студенткой вагановской академии. Номер назывался «Кукольный дом». Исполнение происходило  с партнером Юлии. В старшей группе ей удалось удостоится «бронзы», а также получить 3 премию. Что касается денежного приза в85 тысяч рублей. то Юлия разделила их с москвичкой Анастасией Николаевой.

Подобные ляпы встречаются в работе жюри, но радует факт того, что аналогичных случаев в этом конкурсе было немного. Большая часть результатов совершенно объективна.

В процессе конкурса исполнители были главной его составляющей. Все танцоры это уникальный материал, отличающийся музыкальностью и пластичностью. Из кого-то хореографы слепили даже что-то достойное. Можно было предположит, что победителем окажутся действующие танцоры, выступающие в одном из столичных театров. Так лидером конкурса стал Георгий Гусев, который выступает в Большом театре.

Гусеву досталась не только золотая медаль, но и 170 тысяч рублей, которые ненужно было ни с кем делить. Эта награда была заслуженной целиком и полностью. Номер назывался «Маленький Жан». Музыка взята из французских манускриптов Средневековья. Хореографом выступил Константин Семенов, который сумел поставить номер, который целиком и полностью раскрывает индивидуальность танцора. Сам номер хорошо подошел Гусеву.

Тот же Константин Семенов выступил хореографом и для участников, представлявших столичный музыкальный театр.  Его представляла американка Мария Терезе Бек. Она выиграла золото в старшей группе и разделила денежный приз в 170 тысяч с Екатериной Булгутовой из Красноярского театра. Так же «золото» досталось Александру Селезневу, который являлся дипломантом конкурса и великолепно себя проявил.

Впечатлила своими уникальными данными и Софья Гайдукова, что обладает всей полнотой знаний о классической школе русского балета. Конечно, ее талант уже давно раскрыт и она является исполнительницей контемпорари. Гайдукова является внучкой Софьи Николаевны Головкиной, что, к сожалению, уже ушла из жизни. Последняя много лет занимала должность ректора академии хореографии в Москве.

Танцевала Гайдукова вместе с Павлом Глуховым, что является серебряным призером конкурса. Их номер назывался «Притяжение». Все исполнение было пронизано особой «химией», которой так не хватало другим участникам. Награду в 130 тысяч рублей и «серебро» Гайдукова разделила с Мариной Окуневой, которая является действующей артисткой музыкального театра им. Н.И. Сац для детей.

Из этого же театра вступал и другой участник, а именно Вячеслав Пегарев, который участвует в конкурсе уже на протяжении трех лет. Его награда составила 45 тысяч рублей, к которым добавился диплом с отметкой «лучшая хореография», что поставлена специально для конкурса. Номер назывался «Цвета любви» и показывали его в категории «ансамбли». Хореограф был одним из исполнителей. Номер получил «золото» и денежную премию, что составляла 390 тысяч рублей.

Вторая премия, «серебро» и 260 тысяч рублей совершенно справедливо достались ансамблю, состоящему из трех исполнителей. Номер был составлен и исполнен артистами, которые трудятся в театре «Гжель». В числе выступавших были Дмитрий Кириллин, Нина Колоскова, Елизавета Назимова, а также Алексей Зуев. Хореографом выступила Елена Фельзер. Этот номер выгодно отличался от всех остальных внятным решением показанной хореографии, а также пластичностью и выразительностью.

Самым ярким лауреатом является, бесспорно, Антипов. Номер назывался «RicodoCanzone». Ставил он его для двух своих учениц, ибо он сам не просто рядовой артист театра в Красноярске, но и является педагогом хореографического колледжа в том же городе.

В итоге «золото» и денежный приз в 130 тысяч рублей досталось  Елене Свинко из младшей группы. В этой же группе Анна Амельченко взяла «серебро» и получила 85 тысяч рублей. Ее номер был поставлен на песню, характерную для сербских цыган. Народная композиция была музыкальной и изощренной, она позволила точно передать индивидуальность каждой исполнительницы и раскрыть их возможности.

Если вспоминать номера и классифицировать их по оригинальности, то из всего увиденного жюри отметили номер под названием «Я умру не умирая». Здесь Антипов выступил как исполнитель. С этим же номером он взял «бронзу» на этом же конкурсе, но тогда он выступал как хореограф. Многие заметили, что номер, как и исполнитель, недооценен. Антипов буквально растворился в музыке Вивальди. Филигранность исполнения была столь очевидна, что «золото» просилось само.

Номер в исполнении серебряного призера отличался широким набором элементов, где присутствовала и акробатика, и модерн, и классическая техника и контемпорари. Кроме этого номер был разбавлен некоторыми приемами из боевых искусств, мастерское исполнение которых завораживало зрителей.

Сергей Бобров поделился собственными впечатлениями после конкурса с представителями прессы. В частности он отметил, что:

– Впечатление в целом можно назвать хорошим. Однако четко просматривается отсутствие идеологии, тематической наполненности номеров, большинство из которых были просто набором элементов, пусть и красивых. Все это есть в русском балете. Почему бы просто было оттуда это все не взять? Да, современная молодежь предпочитает осваивать хореографию, которая больше присуща Европе, особенно современной, но зачем же что-то заимствовать, если свое гораздо лучше и качественнее?

Практически всем номерам, кроме победителей, не хватало литературной составляющей. Да, пластика, игра тел, сотрудничество партнеров по ансамблю чрезвычайно важны, но нужна наполненность номера изнутри. Содержание номера доносится через хореографию, а после многих номеров хотелось спросить: о чем номер? Что это было?

Современной молодёжи нужно искать собственный стиль, опираясь на богатый опыт русской школы балета. Это столь мощное наследие, что всего легкое дыхание современности способно его оживить и разнообразить.